Пропустить навигацию

Доклад об осуществлении государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, и эффективности такого контроля за 2020 год


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОБИРНАЯ ПАЛАТА

ДОКЛАД

Москва

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВВОЗЕ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИЗ ГОСУДАРСТВ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ, И ВЫВОЗЕ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОСУДАРСТВА, НЕ ВХОДЯЩИЕ В ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ, ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ, И ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2020 ГОД

2021

Введение

Настоящий доклад подготовлен Федеральной пробирной палатой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», а также на основании сведений по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 декабря 2011 г. № 503, за 2020 год.

Сведения, содержащиеся в настоящем докладе, являются открытыми, общедоступными и подлежат опубликованию на официальном сайте Федеральной пробирной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы

В отчетном периоде государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (далее – государственный контроль), осуществлялся в соответствии со следующими основными правовыми актами:

— Конституцией Российской Федерации;

— Гражданским кодексом Российской Федерации;

— Налоговым кодексом Российской Федерации;

— Таможенным кодексом Евразийского экономического союза;

— Федеральным законом от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;

— Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30;

— Положением о ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. № 1137;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. № 394 «Об опробовании, анализе и клеймении ювелирных и других изделий из драгоценных металлов»;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. № 731 «Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности»;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1052 «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями»;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 1998 г. № 972 «Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов»;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1998 г. № 1419 «Об утверждении Порядка совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа»;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2015 г. № 1127 «Об утверждении Правил регистрации, изготовления именников, а также постановки и уничтожения их оттисков»;

— Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. № 231н;

— приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 35н «Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля цен при экспорте из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз, необработанных драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов, добытых на территории Российской Федерации»;

— приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 января 2020 г. № 10н «Об утверждении Порядка внесения изменений в акт государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза»;

— приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 187 «Об информационной системе формирования и обработки документов государственного контроля драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров (содержащих драгоценные металлы) при их ввозе на территорию таможенного союза и вывозе за его пределы»;

— приказом Федеральной таможенной службы от 12 мая 2011 г. № 971 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней».

Нормативные правовые акты разрабатываются с учетом требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и проходят антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Действующие редакции указанных правовых актов (или ссылки на соответствующие официальные ресурсы) опубликованы на официальном сайте Федеральной пробирной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Анализ правовых актов показывает, что регулирование осуществляется на наднациональном и федеральном уровнях как в части установления обязательных требований к субъектам контроля, так и в части порядка осуществления государственного контроля.

2. Организация государственного контроля

2.1. Сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 2019 г. № 529 «Об образовании Федеральной пробирной палаты» на базе федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» образована Федеральная пробирная палата со статусом федеральной службы.

Согласно приказу Федеральной пробирной палаты от 8 апреля 2020 г. № 4 «Об образовании территориальных органов Федеральной пробирной палаты» были образованы территориальные органы Федеральной пробирной палаты в федеральных округах Российской Федерации (далее – межрегиональные управления).

Распределение полномочий и организационная структура центрального аппарата Федеральной пробирной палаты и межрегиональных управлений создают условия для обеспечения единообразного подхода при организации государственного контроля, усиления контроля и координации действий межрегиональных управлений, приближения контроля к поднадзорным объектам в федеральных округах.

С целью обеспечения реализации возложенных на Федеральную пробирную палату полномочий структурные подразделения центрального аппарата Федеральной пробирной палаты сформированы по направлениям контрольно-надзорной деятельности (федеральный государственный пробирный надзор, за исключением постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, государственный контроль, государственный контроль (надзор) за исполнением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения, законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, а также лицензионный контроль).

В 2020 году структура центрального аппарата Федеральной пробирной палаты включала 7 подразделений общей направленности (3 подразделения, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность: Управление контроля (надзора) за использованием, обращением и переработкой драгоценных металлов, драгоценных камней, Управление финансового мониторинга и специального учета и Управление государственного контроля за ввозом и вывозом драгоценных металлов; 3 подразделения, обеспечивающие функционирование Федеральной пробирной палаты: Управление правового обеспечения и государственной службы, Управление контрактной службы и бюджетного учета, Управление организации выполнения пробирных работ и проведения экспертиз, а также 1 подразделение, осуществляющее внутренний контроль — Управление анализа и оценки эффективности контрольной (надзорной) деятельности и режима).

Организационная структура Федеральной пробирной палаты в 2020 году по направлению государственного контроля включала:

— Управление государственного контроля за ввозом и вывозом драгоценных металлов (Отдел осуществления государственного контроля, Отдел методологии государственного контроля, Отдел технического обеспечения инструментального государственного контроля);

— 5 межрегиональных управлений.

Структура и местонахождение межрегиональных управлений

1. Межрегиональное управление Федеральной пробирной палаты по Центральному федеральному округу, город Москва (Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Калужская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, город федерального значения Москва).

2. Межрегиональное управление Федеральной пробирной палаты по Северо-Западному федеральному округу, город Санкт-Петербург (Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, Ненецкий автономный округ, город федерального значения Санкт-Петербург).

3. Межрегиональное управление Федеральной пробирной палаты по Уральскому федеральному округу, город Екатеринбург (Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ).

4. Межрегиональное управление Федеральной пробирной палаты по Сибирскому федеральному округу, город Красноярск (Республика Алтай, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область).

5. Межрегиональное управление Федеральной пробирной палаты по Дальневосточному федеральному округу, город Хабаровск (Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Забайкальский край, Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ).

2.2. Перечень и описание видов государственного контроля

Федеральная пробирная палата осуществляет государственный контроль на территории Российской Федерации непосредственно и через 5 межрегиональных управлений. Государственный контроль осуществляется на заявительной основе в отношении драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащий драгоценные металлы, перемещаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

Для осуществления государственного контроля Федеральной пробирной палатой исполняются вспомогательные функции по кадровому, финансово-экономическому, материально-техническому, организационному, правовому и информационно-аналитическому обеспечению.

2.3. Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления государственного контроля

Порядок исполнения функции по осуществлению государственного контроля осуществляется в соответствии с:

— Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30;

— Положением о ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. № 1137;

— приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 35н «Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля цен при экспорте из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз, необработанных драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов, добытых на территории Российской Федерации»;

— приказом Министерства финансов Российской Федерации

от 29 января 2020 г. № 10н «Об утверждении Порядка внесения изменений в акт государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза»;

— приказом Министерства финансов Российской Федерации

от 29 июня 2015 г. № 187 «Об информационной системе формирования и обработки 15 документов государственного контроля драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров (содержащих драгоценные металлы) при их ввозе на территорию таможенного союза и вывозе за его пределы»;

— приказом Федеральной таможенной службы от 12 мая 2011 г. № 971 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней».

2.4. Информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия

При осуществлении государственного контроля Федеральная пробирная палата взаимодействует с Федеральной таможенной службой.

Федеральная таможенная служба оказывает содействие при осуществлении государственного контроля, в установленном порядке осуществляется доступ в зоны таможенного контроля специализированных таможенных постов должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, в соответствии с перечнями, утвержденными руководителем Федеральной пробирной палаты и руководителями территориальных органов Федеральной пробирной палаты.

Между Федеральной пробирной палатой и Федеральной таможенной службой может производиться обмен следующей информацией, относящейся к установленной сфере деятельности:

1) справочными материалами, нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями, представляющими взаимный интерес;

2) статистическими данными по вопросам ввоза и вывоза товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;

3) информацией о государственном контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации в области производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использования и обращения драгоценных камней всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

4) информацией, необходимой для таможенного контроля в отношении товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, а также для проведения Федеральной таможенной службой проверочных мероприятий, затрагивающих вопросы оборота драгоценных металлов и драгоценных камней.

2.5. Сведения о выполнении отдельных функций при осуществлении государственного контроля подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации выполняют такие функции

Подведомственных организаций Федеральная пробирная палата не имеет.

2.6. Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок

В отчетном периоде аттестация экспертов и экспертных организаций не проводилась.

3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора)

3.1. Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля, (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций)

В 2020 году осуществление государственного контроля обеспечено Федеральной пробирной палатой в полном объеме.

3.2. Данные о штатной численности работников органов государственного контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности

Штатная численность Федеральной пробирной палаты на 31 декабря 2020 г. составляла 1128 человека.

Количество штатных единиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, составляло 42.

Укомплектованность штатной численности на конец отчетного года составила 100 %.

3.3. Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации

Все работники, выполнявшие функцию по осуществлению государственного контроля, имеют высшее образование. Трое работников ранее проходили курсы повышения квалификации по оценке драгоценных камней.

3.4. Данные о средней нагрузке на одного работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю

Средняя нагрузка на одного работника составила 168 контрольных мероприятий в год.

3.5. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

При осуществлении мероприятий по государственному контролю в 2020 году эксперты и представители экспертных организаций Федеральной пробирной палаты не привлекались.

4. Проведение государственного контроля

В соответствии с пунктом 21 части 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении государственного контроля.

4.1. Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля, в том числе в динамике (по полугодиям)

В 2020 году Федеральной пробирной палатой и ее территориальными органами проведено 7399 контрольных мероприятий при осуществлении государственного контроля. Оформлено 7239 актов государственного контроля и 160 решений об отказе в выдаче акта государственного контроля.

4.2. Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности

При осуществлении государственного контроля в 2020 году эксперты и представители экспертных организаций Федеральной пробирной палатой не привлекались.

4.3. Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отчетном периоде зафиксированы не были.

4.4. Сведения о применении риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора)

Риск-ориентированный подход не применялся при осуществлении государственного контроля в 2020 году.

4.5. Сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований не осуществлялись, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

4.6. Сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Государственный контроль осуществляется в заявительном порядке в присутствии представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя.

4.7. Сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства

Осуществление государственного контроля не предусматривает сбор данных сведений.

5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

В соответствии с пунктом 21 части 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении государственного контроля.

5.1. Сведения о принятых органами государственного контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям)

При выявленных нарушениях при осуществлении государственного контроля в 2020 году были оформлены 160 решений об отказе в выдаче акта государственного контроля.

5.2. Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны

Уполномоченными лицами рассматривались обращения организаций и индивидуальных предпринимателей (как устные, так и письменные) и давались необходимые разъяснения. В течение 2020 года рассмотрено 54 письменных обращения по вопросам осуществления государственного контроля. Соответствующие разъяснения направлены заявителям.

5.3. Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля)

Сведений об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю, проведенных Федеральной пробирной палатой в 2020 году, не выявлено.

6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля

В соответствии с пунктом 21 части 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении государственного контроля.

7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)

7.1. Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности

Анализ результатов осуществления государственного контроля в отчетном периоде показывает, что контроль осуществлялся в установленном порядке с соблюдением установленных сроков в соответствии с требованиями законодательства Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации.

7.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования государственного контроля Федеральная пробирная палата считает целесообразным:

— внести изменения в решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования», соответствующие предложение были направлены в Министерство финансов Российской Федерации;

— актуализировать приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 35н «Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля цен при экспорте из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз, необработанных драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов, добытых на территории Российской Федерации».

Также Федеральная пробирная палата считает целесообразным внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля.

7.3. Иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля и направленные на повышение эффективности государственного контроля, и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности

В целях повышения эффективности осуществления государственного контроля и сокращения административных ограничений в предпринимательской деятельности необходима цифровая трансформация процессов государственного регулирования в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота посредством обеспечения их прослеживаемости в Государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота.