Приказ Федеральной пробирной палаты от 07.06.2023 г. № 113н «Об утверждении Порядка применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы»
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОБИРНАЯ ПАЛАТА
ПРИКАЗ
7 июня 2024 г.
№ 113н
Москва
Об утверждении Порядка применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы
Зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2023 г.
Регистрационный № 75104
В соответствии с подпунктом «о» пункта 61 Правил функционирования государственной интегрированной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. № 270, приказываю:
- Утвердить прилагаемый Порядок применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.
- Настоящий приказ действует до 1 марта 2027 г.
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной пробирной палаты Д.В. Замышляева.
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной
пробирной палаты
от 7 июня 2023 г. № 113н
ПОРЯДОК
применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы
I. Общие положения
1. Риск-ориентированный подход применяется при осуществлении должностными лицами центрального аппарата Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов в отношении субъектов добычи, субъектов производства аффинированных драгоценных металлов, кредитных организаций, юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, имеющих право осуществлять операции с драгоценными металлами и (или) сырьевыми товарами, содержащими драгоценные металлы (далее — заявители), государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз (далее — Союз), и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (далее — государственный контроль).
2. Основными целями применения риск-ориентированного подхода являются:
а) сокращение временных затрат при осуществлении государственного контроля, не снижая его эффективности;
б) оптимальное распределение нагрузки на должностных лиц Федеральной пробирной палаты;
в) снижение административной нагрузки на заявителей.
II. Применение риск-ориентированного подхода
3. При осуществлении государственного контроля применяется риск- ориентированный подход посредством отнесения заявителей к низкой, средней или высокой категории риска, исходя из:
а) сложности идентификации при осуществлении государственного контроля некоторых категорий товаров, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (приложение № 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 22 апреля 2015 г.), которое является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. № 279-ФЗ «О ратификации договора о Евразийском экономическом союзе») (далее — товар), из-за неоднородности их химического состава;
б) тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения заявителями требований, установленных правом Союза и законодательством Российской Федерации (далее — обязательные требования);
в) целей нахождения и использования товаров, предъявляемых на государственный контроль, на таможенной территории Союза, а также перемещения через таможенную границу Союза.
4. Отнесение заявителей к соответствующей категории риска осуществляется в порядке убывания тяжести потенциальных негативных последствий.
5. Товары, предъявляемые на государственный контроль, в зависимости от цели нахождения и использования на таможенной территории Союза, перемещения через таможенную границу Союза и необходимости их идентификации разделяются на группы сложности «А» и «Б».
К группе сложности «А» относятся товары, перемещаемые через таможенную границу Союза с целью:
а) временного ввоза иностранных товаров на таможенную территорию Союза;
б) временного вывоза российских товаров с таможенной территории Союза;
в) ввоза российских товаров на таможенную территорию Союза после их временного вывоза с таможенной территории Союза;
г) вывоза иностранных товаров с таможенной территории Союза после их временного ввоза на таможенную территорию Союза;
д) ввоза иностранных товаров на таможенную территорию Союза для их переработки и последующего вывоза продуктов переработки с таможенной территории Союза;
е) вывоза российских товаров с таможенной территории Союза для их переработки и последующего ввоза на таможенную территорию Союза продуктов переработки.
К группе сложности «Б» относятся товары, перемещаемые через таможенную границу Союза в иных целях.
6. Деятельность заявителей в рамках осуществления государственного контроля подразделяется на группы вероятности «1», «2», «3», «4»:
а) к группе вероятности «1» относится деятельность заявителей, связанная с представлением на государственный контроль товаров с неоднородным химическим составом;
б) к группе вероятности «2» относится деятельность заявителей при наличии вступившего в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих дате предъявления товаров на государственный контроль, постановления о назначении административного наказания заявителю или работнику заявителя за нарушение обязательных требований;
в) к группе вероятности «3» относится деятельность заявителей при отнесении их к чрезвычайно высокому уровню риска при осуществлении федерального государственного пробирного надзора и (или) высокому уровню риска несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за исполнением законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
г) к группе вероятности «4» относится фиксирование должностным лицом Федеральной пробирной палаты, уполномоченным на осуществление государственного контроля, трех и более раз за один квартал предшествующего календарного года несоответствия партии товара документам, представленным заявителем для осуществления государственного контроля, и (или) пяти и более раз за один квартал предшествующего календарного года наличия неполных или недостоверных сведений в документах, представленных заявителем для осуществления государственного контроля.
7. Алгоритм отнесения заявителей к соответствующей категории риска приведен в Таблице 1.
Категория риска | Группа сложности | Группа вероятности |
---|---|---|
Высокий риск | А, Б | 1 |
Средний риск | А | Любая, кроме 1, или отсутствует |
Б | Любая, кроме 1 | |
Низкий риск | Б | Отсутствует |
8. Отнесение заявителей к соответствующей категории риска осуществляется посредством автоматизированного анализа информации о деятельности заявителя и товарах, предъявляемых на государственный контроль, с использованием государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота1.
1 Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. № 270 «О некоторых вопросах контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».