Пропустить навигацию

Приказ Минфина России от 25.05.2023 № 78н «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления федерального государственного пробирного надзора»


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

25 мая 2023 г.

№ 78н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОБИРНОГО НАДЗОРА

Зарегистрировано в Минюсте России 26 июня 2023 г.
Регистрационный № 73994

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления федерального государственного пробирного надзора.

2. Признать утратившим силу приказ Минфина России от 10 июня 2021 г. № 77н «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления федерального государственного пробирного надзора» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2021 г., регистрационный № 65240).

Утвержден
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 25.05.2023 № 78н

ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления федерального государственного пробирного надзора1

1. Фиксация в течение календарного года 2 и более фактов списания пользователями недр с государственного баланса запасов полезных ископаемых по результатам добычи драгоценных металлов (далее — ДМ) при отсутствии за указанный период информации о предоставлении Гохрану России приоритетного права выкупа добытых ДМ.

2. Фиксация в государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (далее — ГИИС ДМДК) отсутствия в течение шести месяцев информации о направлении лома и отходов ДМ на аффинаж контролируемым лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по обработке (переработке) лома и отходов ДМ.

3. Фиксация в ГИИС ДМДК фактов единовременного направления на аффинаж контролируемым лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по обработке (переработке) лома и отходов ДМ, продуктов переработки лигатурной массой более 500 г и с содержанием ДМ 99% и выше.

4. Фиксация в течение календарного года в ГИИС ДМДК 2 и более случаев возврата собственнику ДМ продуктов переработки лома и отходов ДМ при отсутствии информации об их направлении на аффинаж.

5. Фиксация в ГИИС ДМДК 3 и более случаев в месяц предъявления контролируемым лицом ювелирных изделий единоразово в количестве 50 и более штук на клеймение по срочному тарифу или случаев возврата ювелирных изделий без клеймения одному контролируемому лицу в течение месяца в объеме 5% и более от общего количества представленных ювелирных изделий (за исключением ювелирных изделий, направленных на анализ).

6. Фиксация в ГИИС ДМДК фактов представления на клеймение ювелирных изделий одного наименования единоразово в количестве 10 и более штук, идентичных по артикулу и (или) модели, контролируемым лицом, осуществляющим ремонт или изготовление ювелирных изделий по заказу физических лиц.

7. Отсутствие фактов сдачи произведенных ювелирных изделий на опробование, анализ и клеймение в течение шести месяцев с даты регистрации именника при наличии сведений об обороте драгоценных металлов и драгоценных камней в ГИИС ДМДК.

8. Фиксация в ГИИС ДМДК 2 и более фактов ввода в оборот уникального идентификационного номера ювелирного изделия, ранее выведенного из оборота.

9. Фиксация в ГИИС ДМДК в течение шести месяцев реализации менее 5% от общего количества ювелирных изделий, числящихся на балансе контролируемого лица по одному адресу фактического осуществления деятельности.

10. Фиксация в ГИИС ДМДК направления на переработку или аффинаж менее 50% объема скупленных ценностей, подлежащих направлению на аффинаж в течение шести месяцев по отношению к общему объему скупленных ювелирных изделий и лома таких изделий, зафиксированных в ГИИС ДМДК на балансе контролируемого лица.

11. Фиксация в ГИИС ДМДК факта представления комиссионным магазином в течение шести месяцев на опробование и клеймение ювелирных и других изделий из ДМ единоразово в количестве 10 и более штук без оттисков государственных пробирных клейм одного наименования и идентичных по артикулу и (или) модели.

12. Отсутствие фактов отражения контролируемым лицом оборота ДМДК в ГИИС ДМДК в течение девяноста календарных дней со дня постановки его на специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

13. Фиксация в ГИИС ДМДК увеличения объемов оборота ДМДК (за исключением перевозки) в 3 и более раз, но не менее чем на 200 г химически чистого ДМ или не менее чем на 5 карат драгоценных камней, в течение квартала по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года при отсутствии информации об увеличении количества фактических адресов осуществления деятельности.

14. Выявление в течение календарного года 2 и более фактов корректировки в ГИИС ДМДК на основе актов инвентаризации данных об остатках ДМДК в объеме, превышающем 10% и более от общего объема ДМДК, внесенного в ГИИС ДМДК, на дату проведения инвентаризации.

______________________________

1 Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 1015 «О федеральном государственном пробирном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 27, ст. 5402; 2023, № 18, ст. 3312).