Пропустить навигацию

Обзор практики рассмотрения жалоб контролируемых лиц, поданных в порядке досудебного обжалования, а также практики рассмотрения судами заявлений контролируемых лиц об обжаловании решений Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов (2 квартал 2025 года)

Структурная единица нормативного правового актаОбжалуемое обязательное требованиеСуть обжалованияРезультат досудебного обжалованияПозиция контрольного (надзорного) органаРезультат судебного обжалованияРекомендации контрольного (надзорного) органа
1Пункты 41 и 46 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении № 231н, утвержденной приказом Минфина России от 09.12.2016 № 231н,пункты 16, 17 ,18 Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2000 № 7311. Хранение драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также лома и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, осуществляется в организациях таким образом, чтобы была обеспечена их сохранность во всех местах хранения, при производстве, переработке, использовании, обращении, эксплуатации и транспортировке.2. Все помещения, в которых производится прием, хранение и отпуск драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, оснащаются весоизмерительными приборами.3. Инвентаризация драгоценных металлов при их производстве, использовании и обращении, а также драгоценных камней при их использовании и обращении, а также в ломе и отходах, образующихся при использовании драгоценных металлов и драгоценных камней, проводится организациями и индивидуальными предпринимателями не реже одного раза в год;4. Хранение драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома и отходов, их содержащих, осуществляется организациями, индивидуальными предпринимателями и художниками-ювелирами таким образом, чтобы была обеспечена сохранность их при производстве, переработке, использовании, эксплуатации и транспортировке.5. Хранение драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями в помещениях, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации.Контролируемое лицо не согласно с нарушениями, указанными в акте проверкиЖалоба оставлена без удовлетворенияВыявленные нарушения подтверждены материалами контрольного (надзорного) мероприятия. Акт инспекционного визита составлен в соответствии с нормами законодательства Российской ФедерацииВ судебном порядке не обжаловалосьУстановить запрет на повторное обращение заявителя через систему досудебного обжалования ТОР КНД по тем же основаниям, изложенным в тексте прикрепляемой жалобы, но при выборе иного основания для обращения в карточке жалобы
2.Вторая жалоба подана тем же контролируемым лицом, по тем же основаниямВторая жалоба подана тем же контролируемым лицом, по тем же основаниямКонтролируемое лицо не согласно с нарушениями, указанными в акте проверкиЖалоба оставлена без удовлетворенияВыявленные нарушения подтверждены материалами контрольного (надзорного) мероприятия. Акт инспекционного визита составлен в соответствии с нормами действующего законодательстваВ судебном порядке не обжаловалосьУстановить запрет на повторное обращение заявителя через систему досудебного обжалования ТОР КНД по тем же основаниям, изложенным в тексте прикрепляемой жалобы, но при выборе иного основания для обращения в карточке жалобы.
3.Статья 24 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»Несогласие с присвоенной категорией рискаПо мнению контролируемого лица после устранения признаков нарушения обязательных требований, отраженных в предостережении (№ 2025053000080557), категория риска причинения ущерба (вреда) должна быть измененаЖалоба оставлена без удовлетворенияКонтролируемому лицу повторно произведен расчет показателя риска К, который составил 11 баллов, что в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Критериев отнесения объектов федерального государственного пробирного надзора к определенной категории риска, являющихся приложением № 1 к Положению о федеральном государственном пробирном надзоре, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 1015, соответствует средней категории рискаВ судебном порядке не обжаловалось