Ювелир.INFO: Ювелирные изделия и люкс бьют рекорды: маркетплейсы РФ сообщили о взрывном росте премиум-сегмента
Российские онлайн-платформы фиксируют беспрецедентный рост спроса на товары премиум-класса, включая ювелирные изделия и дорогие аксессуары. Вопреки уходу ряда брендов и общей экономической ситуации, за девять месяцев 2025 года продажи люкса на Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и «Авито» показали кратный рост. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на аналитиков компаний.
Для ювелирного рынка эти данные особенно показательны. Так, на Wildberries продажи ювелирных изделий стоимостью от 30 тысяч рублей подскочили на 140% за три квартала. Этот рост значительно опережает динамику в более доступных сегментах.
Тенденцию подтверждает и Ozon, где спрос на ювелирные украшения вырос на 53% в годовом исчислении. Примечательно, что одной из самых дорогих покупок в сегменте на этой площадке стали мужские золотые часы стоимостью 300 тысяч рублей. В целом, число клиентов Ozon, совершающих покупки на сумму от 50 тысяч рублей, увеличилось на 78%, а продажи парфюмерии выросли на 57%.
Общий тренд на «тяжелый люкс» подтверждается и другими категориями. На Wildberries настоящими хитами стали аксессуары: продажи Valentino выросли в 6,7 раза, а Emporio Armani — в 5,5 раза. Оборот таких модных домов, как Ralph Lauren, Gucci, Prada, Versace и Burberry, увеличился более чем вдвое.
«Яндекс Маркет» также констатирует бум: к третьему кварталу 2025 года общие продажи элитной продукции и число ее покупателей выросли почти вчетверо по сравнению с началом года. Абсолютными лидерами стали пальто и куртки, спрос на которые взлетел в пять раз.
Ажиотаж охватил не только первичный рынок, но и ресейл-платформы. «Авито» сообщает о резком оживлении в сегменте вторичных продаж. Спрос на мужскую одежду Chanel вырос втрое, а на Christian Dior — вдвое. Среди аксессуаров на вторичном рынке лидерами роста стали Balenciaga (рост в 2,3 раза) и HUGO (в 2,2 раза).
Эксперты, опрошенные «Коммерсантом» и другими изданиями, связывают этот парадокс с несколькими факторами. Во-первых, рынок адаптировался за счет параллельного импорта, хотя это и привело к росту цен на 30-40%. Во-вторых, изменилась структура покупателей: аналитики отмечают рост доходов у специалистов IT-сферы и оборонных предприятий. В-третьих, на фоне нестабильности россияне все чаще рассматривают люксовые товары, в особенности сумки и ювелирные изделия, как форму инвестиций.
Участники рынка прогнозируют, что с приближением новогодних праздников спрос на премиальные бренды будет только усиливаться, поскольку покупатели традиционно начинают активный поиск статусных подарков, что обеспечит сегменту дальнейший рост.
Источник: Ювелир.INFO