Пропустить навигацию

Ювелир.INFO: Ювелирный рынок России: женщины тратят на себя, мужчины ждут повода

Россиянки активно меняют ювелирный рынок: исследование SOKOLOV и hh.ru показывает, что женщины всё чаще покупают украшения для себя, а не ждут их в подарок. Этот тренд свидетельствует о растущей финансовой независимости и изменении отношения к личному стилю.

Женщины берут инициативу в свои руки

Исследование выявило, что 28% российских женщин приобретают ювелирные изделия самостоятельно. Для них это не просто подарок, а способ порадовать себя и выразить индивидуальность. При этом 27% россиянок по-прежнему с удовольствием получают украшения в подарок от партнёров.

Мужчины ведут себя иначе: только 19% покупают украшения для себя. Более того, 61% мужчин почти не интересуются ювелирными изделиями ни в качестве подарка, ни для личного пользования, в то время как среди женщин этот показатель составляет всего 29%.

Эмоциональные покупки vs. Прагматичный подход

Покупки украшений у женщин часто продиктованы эмоциями: 41% россиянок могут купить ювелирное изделие просто по настроению, без особого повода. Ещё 25% приурочивают покупки к праздникам, а 20% — к желанию дополнить свой образ.

Мужчины более прагматичны: только 12% готовы на спонтанные покупки. Чаще всего они приобретают украшения по особым случаям или после повышения зарплаты.

Потребительские предпочтения и траты

Женщины предпочитают серьги (55%) и кольца (44%), тогда как мужчины чаще выбирают часы (21%) и браслеты (9%).

Что касается трат, то 44% женщин готовы выделять на украшения до 5000 рублей в месяц. Средний чек женских покупок в первом полугодии 2025 года составил 6585 рублей. Лидерами по средним тратам стали жители Калининграда, Москвы и Санкт-Петербурга.

Исследование также показало, что 49% россиян стали бы покупать украшения чаще, если бы их доход был выше. Это желание особенно выражено у женщин: 58% против 34% у мужчин.

Источник: Ювелир.INFO