Пропустить навигацию

Доля безналичных оплат в России вернулась к показателям начала 2022 года


При этом россияне чаще предпочитают оплачивать покупки безналичным способом, отметила аналитик фискальных данных «Контур. Маркета» Дарья Жигалина
МОСКВА, 23 марта. /ТАСС/. Число безналичных оплат в России после спада в марте-апреле 2022 года вернулось к докризисному показателю. Сейчас доля безналичных платежей составляет 61%, говорится в исследовании «Контур. Маркета», результаты которого есть в распоряжении ТАСС.

«В начале 2022 года доля наличных оплат была стабильна и составляла порядка 38%. В марте прошлого года показатель увеличился сразу на 3% и достиг 41%. <…> Рост продолжился и в апреле: наличные оплаты в рознице достигли пика — 42%. Доля безналичных платежей упала до 58%. <…> В первом квартале 2023 года показатели вернулись к докризисному уровню. Доля оплат наличными составляет 39%, а доля безналичных оплат выросла до 61%», — говорится в сообщении.

Снижение доли безналичных оплат в марте 2022 года началось после того, как международные платежные системы Visa и Mastercard одновременно приняли решение ограничить свою работу в России. Оборот наличных вновь стал снижаться к ноябрю, отмечается в исследовании.

При этом россияне чаще предпочитают оплачивать покупки безналичным способом, отметила аналитик фискальных данных «Контур. Маркета» Дарья Жигалина. «Большинству россиян удобнее и выгоднее оплачивать покупки безналично. Не нужно носить с собой купюры и монеты, разменивать их и ждать сдачу. К тому же за покупки, оплаченные безналично, можно получить кешбэк бонусами или рублями. Спустя год после мартовского кризиса и опасений показатели вернулись к прежним значениям», — пояснила она.
Аналитик фискальных данных добавила, что карты зарубежных платежных систем заместил «Мир», а вместо электронных кошельков жители РФ покупают чехлы для телефона с отделением под карту.

«Контур. Маркет» — это комплекс профессиональных услуг и сервисов экосистемы «Контур», которые помогают бизнесу работать в сферах розницы, общепита и оказания услуг.

Источник