Пропустить навигацию

На форуме в Красноярске обсудят задачи, поставленные президентом в послании


Красноярский экономический форум-2023 «Время Сибири» пройдет 1-3 марта
КРАСНОЯРСК, 1 марта. /ТАСС/. Красноярский экономический форум (КЭФ) станет первой большой экспертной площадкой, на которой будут обсуждаться задачи, поставленные президентом России Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию, которое он огласил в конце февраля. Об этом заявил ТАСС в среду губернатор Красноярского края Александр Усс.
«Красноярский экономический форум традиционно является дискуссионным и экспертным, и применительно к Сибири и стране в целом, он может дать ответ на многие задачи, которые в этом послании прозвучали. И повестка форума в полной мере соответствует обозначенным в послании векторам развития. Глава государства отметил, что будут выстраиваться новые логистические коридоры с выходом в Казахстан, Монголию и Китай. И, что очень актуально для Красноярского края, будет развиваться портовая инфраструктура, Транссиб и Северный морской путь», — отметил Усс.

21 февраля Владимир Путин в послании Федеральному собранию сообщил о планах ускоренной модернизации Транссиба и БАМа, а также наращивании возможностей Северного морского пути (СМП), назвав это основой для решения общенациональных задач по развитию Сибири, Арктики и Дальнего Востока. Теме «восточного вектора» будет посвящены дискуссии сразу на нескольких площадках форума, в том числе с участием экспертов из Юго-Восточной Азии.

Развитие транспортных коридоров
Губернатор подчеркнул, что Сибирь, обладая обширными природными ресурсами, которые составляет значительную долю национального благосостояния, остро нуждается в дальнейшем развитии транспортных коридоров. «Проект [строительства железнодорожной ветки] Кызыл — Курагино по целому ряду причин так и не был реализован. Теперь нам необходимо его ускорить. Мы надеемся, что будут найдены финансовые механизмы и источники, чтобы в короткие сроки воплотить этот проект в жизнь», — сказал Усс. Создание в восточном направлении нового транспортного коридора позволит снизить транспортную нагрузку на БАМ и Транссиб на 20%. При этом увеличится внешнеторговый оборот с Китаем и Монголией.
Также в рамках развития железнодорожной инфраструктуры необходимо достроить железнодорожную ветку Карабула — Ярки, которая станет продолжением дороги Решоты — Карабула — ответвления Транссибирской магистрали. «Существует предметная задача достроить Карабула — Ярки, это небольшой проект, стоимостью 5 млрд рублей», — продолжил Усс.

По его словам, Красноярску стоит также сосредоточиться на развитии грузовых авиаперевозок, создав в аэропорту транспортно-логистический хаб, в то время как главным транспортным узлом Сибири для пассажирских авиаперевозок останется Новосибирск.

Северная артерия
Путин в послании предложил расширить понятие СМП и на реки, которые с ним связаны. В Красноярском крае крупнейшей транспортной артерией является судоходная река Енисей, обеспечивающая грузооборот на протяжении большей территории края — от Красноярска за Полярный круг. По словам губернатора, компания Segezha Group в 2022 году провела пробную отгрузку своей продукции из Лесосибирска по Енисею и далее по СМП. Есть заинтересованность и у других лесозаготовителей.

Развитие СМП обеспечит и реализация крупных инвестиционных проектов на севере региона. Так в компании «Северная звезда» (входит в состав группы AEON), рассчитывают использовать этот путь для экспорта своей продукции с создаваемого Западно-Таймырского угольного кластера.

«Сейчас на севере края идет большая инфраструктурная стройка, которая интегрирует «Восток Ойл» в Северный морской путь, — это и морской терминал «Бухта Север», и сеть причалов на Енисее», — рассказал глава региона. Реализация проекта «Восток Ойл» внесет значительный вклад в увеличение объема грузоперевозок по СМП. Заинтересована в развитии СМП и компания «Норникель», нацеленная на увеличение добывающих и перерабатывающих мощностей в Норильском промышленном районе.

Демографический разворот
По мнению губернатора, кроме развития транспортной инфраструктуры промышленного потенциала, в России необходим также демографический разворот в сторону Сибири и Дальнего Востока. Хорошим примером такого разворота является Красноярск, где за последние десять с небольшим лет, население выросло на 250 тыс. человек.
«Есть города, которые приобретают новые перспективы. Такие как Железногорск (город-спутник Красноярска). Там находятся базовые предприятия Роскосмоса и Росатома, они получают сейчас новые производственные задачи, которые требуют притока кадров, в том числе и молодых», — подчеркнул Усс. Для притока населения Красноярский край также обладает необходимым научно-образовательным потенциалам в лице сильных вузов — Сибирского федерального университета, Университета науки и технологий, медицинского и педагогических университетов.

По словам губернатора, регион обладает всем необходимым для развития перерабатывающих производств. Также привлекательна экономика края и для восточных инвесторов. «Буквально две недели назад прошла деловая встреча с одной из крупных компаний, которая будет работать с «Русалом». Речь идет о создании на территории Китая глиноземного комбината, глинозем будет поступать сюда, и затем, часть готовой продукции будет отправляться обратно в КНР. Не исключаем, что китайские партнеры могут стать участниками «Красноярской технологической долины», занимаясь здесь переработкой алюминия», — сообщил Усс.

О форуме
Красноярский экономический форум-2023 «Время Сибири» проходит 1-3 марта в гибридном формате. Основной площадкой является Сибирский федеральный университет, выездные студии будут работать в Москве, Пекине и Астане. ТАСС выступает генеральным информационным партнером форума.

Источник