У всех SSJ 100 будут горизонтальные законцовки крыла, снижающие расход топлива
Импортозамещенные гражданские самолеты SSJ 100 будут выпускаться с горизонтальными законцовками крыла в базовой комплектации, что позволит снизить расходы для авиакомпаний. Об этом сообщил главный конструктор Superjet 100 производственного центра «Яковлев» Кирилл Кузнецов на пленарном заседании VI Общероссийского конгресса инженеров, который открылся в Комсомольске-на-Амуре.
«Решение связано в первую очередь с тем, чтобы повысить эксплуатационную пригодность, повысить надежность самолета, повысить его какие-то отдельные характеристики. Например, на этом самолете в базовой комплектации, без какой-то опционности предусмотрена установка горизонтальных законцовок крыла, которые ранее для Sukhoi Superjet 100 были опцией. Ее отдельно заказывали авиакомпании. Здесь они будут идти в базе», — сказал Кузнецов.
Он уточнил, что у всех самолетов SSJ 100 будут характеристики на 3-5% лучше по расходу топлива, по экономической эффективности для авиакомпаний.
Работа в рамках кооперации по импортозамещенному самолету Superjet 100 ведется на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе, где изготавливают отсеки фюзеляжа и агрегаты крыла, и на территории производственного центра головной компании гражданского дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «Яковлев» в цеху окончательной сборки.
В августе опытный образец SSJ-100, изготовленный производственным центром «Яковлев», успешно совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре. Для ускорения программы испытаний на первом опытном образце лайнера были использованы франко-российские двигатели SaM146. На этой неделе двигатель ПД-8, созданный для самолета, впервые запустили на этом воздушном судне.
Общероссийский конгресс инженеров проходит в Комсомольске-на-Амуре 12 и 13 октября. Участие в мероприятиях принимают свыше 1,3 тыс. гостей со всей страны, включая представителей промышленных и инжиниринговых предприятий, руководителей госкорпораций и органов власти, научных организаций и образовательных учреждений. В течение двух дней на разных площадках будут обсуждаться вопросы импортонезависимости и достижения технологического суверенитета. Генеральными партнерами конгресса выступают ПАО «ОАК» и ООО «Транснефть — Дальний Восток».