Пропустить навигацию

В Росатоме сообщили о завершающей стадии испытаний атомного ледокола «Якутия»


Предполагается, что суда будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории Севморпути
НОВОСИБИРСК, 24 августа. /ТАСС/. Ходовые испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия» находятся в завершающей стадии. Об этом сообщил на форуме «Технопром» советник по науке АО «Русатом Оверсиз» (входит в «Росатом») Семен Мушер.

«Уже восемь серийно изготовленных установленных [реакторных установок на] ледоколах «Арктика», «Сибирь», «Урал», и вот сейчас заканчиваются ходовые испытания ледокола «Якутия». Они (реакторные установки — прим. ТАСС) работают», — сказал Мушер.

«Якутия» относится к новым универсальным атомным ледоколам проекта 22220, которые строятся по заказу Росатома и являются самыми большими и мощными в мире. Предполагается, что атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории Северного морского пути. Сейчас в акватории Севморпути работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В настоящее время продолжается строительство третьего и четвертого серийных ледоколов — «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года).

Ледокол был спущен на воду в ноябре 2022 года. Ранее генеральный директор АО «Балтийский завод» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») Алексей Кадилов сообщал, что при строительстве «Якутии» приходилось в экстренном порядке искать замену импортным деталям.

Источник